Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-технические, медико-социальные условия ДОО соответствуют педагогическим и санитарно – гигиеническим требованиям и правилам, способствуют качественной реализации образовательной программы.В учреждении имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинеты/ группы

*/**

м2                   Средства обучения и воспитания                                                              

Кабинет коррекции речи для проведения занятий с детьми учителем — логопедом

1/1

-Развивающие игры для развития речи, мелкой моторики в ассортименте

–  Конструктор «Животные Африки»

–  Конструктор «Домашние животные»

–   «Поезд» (автоматизация и дифференциация звуков)

– «Собери ромашку» (автоматизация и дифференциация звуков)

– «Клоун» (развитие воздушной струи)

–  Набор резиновых игрушек (черепаха, крокодил, осьминог, бегемот)

– «Домик» – вкладыши

–  Металлофон

–   Барабан

–   Дудочка

–    Папки по лексическим темам

–    Альбомы

–    Дидактический материал для автоматизации

–    Набор муляжей Грибы – 1 набор

–    Набор муляжей Овощи – 1 набор

–     Набор муляжей Фрукты – 1 набор

–    Погремушка с колокольчиками и ручкой – 5 наборов

–    Компьютер стационарный – 1 шт

–   интерактивная доска.

Групповая (игровая комната)

5/0

5 групповых ячеек – изолированных помещений, принадлежащих каждой детской группе

Групповые ячейки для детей до 3 лет: 

– Группы оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиНа, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями.

– Группы старшего возраста оснащены интерактивными досками.

–  Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.

– Имеются дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

– Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий, растений.

– Ноутбук, аудиозаписи

– Детская мебель для практической деятельности

– Книжный уголок

– Уголок для изобразительной детской деятельности

– Игровая мебель.

– Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»

– Природный уголок

– Конструкторы различных видов

– Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото

– Развивающие игры по математике, логике

–    Различные виды театров

–    Физкультурное оборудование

Спальня

5/0

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, кольца и кубики. Атрибуты для сюжетных игр
Раздевальная (приёмная)

5/0

Информационный уголок

Выставка детского творчества

Наглядно-информационный материал для родителей

* всего** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий с обучающимися, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.

Объекты

*/**

м2 Средства обучения и воспитания

Музыкальный зал

1/1

Электрическое фортепиано Ymaha СLP -440R- 
-Проектор
-Экран с электронным приводом
-Ноутбук 
-Музыкальный центр, Детские музыкальные инструменты, Различные пособия для занятий: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал.

Кабинет дополнительного образования

1/1

Шахматы настольные

Шашки напольные 

-Различными видами конструктора "Лего";

- Деревянный конструктор 

- магнитный конструктор 

 - Интерактивная  панель  – 1 шт.

- Конструкторы ТИКО в ассортименте

- Ноутбук – 1 шт.

- интерактивная доска

Театральная студия

1/1

Набор перчаточных кукол к сказкам. Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности.. Модули для театрализованной деятельности. Разные виды театров.
Ширма для кукольного театра напольная. Комплект костюмов-накидок для сюжетно-ролевых игр
Наборы для ряжения. 

Мини - музей

(холл старшей группы)

1/1

Тематика экспозиций «Игрушки-забавы» «Матрешка - веселая и умная игрушка»,  «История автомобилей» , «История вещей» (посуда, мебель, одежда, утюга, прялки и т.д.) «Декоративно-прикладное искусство России»

ПДД -уголок

1/1

Картотека (дидактических, развивающих, настольных игр)  

Атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Водители», «Проезжая часть» и т. д. (жезл, фуражка, свисток, рули и другие.) ; 

Атрибуты для подвижных игр по ПДД (рули, шапочки и т. д.) Светофор; 

Макет улицы с транспортными средствами, перекрестками, дорожными знаками;

Демонстрационный материал «Транспорт», «Дорожные знаки» и другие. ;

Подборка иллюстраций, сюжетных картинок (отражающих дорожные ситуации), плакаты;

Транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые автомобили, автобусы, пожарная машина, скорая помощь и т. д.);

Комплект дорожных знаков; 

Методический кабинет

1/1

Наряду с дополнительными помещениями для занятий с детьми в ДОУ функционируют и оснащены современным оборудованием сопутствующие вспомогательные помещения: в методическом кабинете и детской библиотеке достаточное количеством методической и детской литературы. Для улучшения качества работы с педагогическими кадрами организуется и проводятся заседания педагогических советов, творческих групп, семинаров, мастер-классов, выставки методических материалов для организации работы с детьми.

* всего

** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Наличие оборудованных библиотек

Отдельно выделенного помещения в ДОУ нет. Библиотека в детском саду располагается в  методическом кабинете  и в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок».

Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ в библиотеку не ограничен.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
-Книги для педагогов (методическая и справочная литература),
-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-Детская литература: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

В группах созданы микроцентры «Книжный уголок» ,с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию :

·Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)

·Детская художожественная литература (в соотв. с возрастом детей)

Наличие оборудованных объектов спорта

Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

Объекты спорта

*/**

М2 Описание (оборудование)                                                                                       
Физкультурный (гимнастический) зал

1/1

В зале проводятся физкультурные занятия.

Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.

Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др.

Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр).

Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования.

Физкультурный уголок в группах

1/1

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)

Для прыжков (скакалка короткая)

Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)

Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Игровая спортивная площадка

1/1

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Площадка имеет безопасное резиновое покрытие,  установлены детский спортивный комплекс, стойку с волейбольным кольцом, дорожки «Змейка», дуги для подлезания и перешагивания, кольца для подтягивания, вертикальные мишени для метания

Групповые участки с прогулочными верандами

5/5

Малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

* всего

** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.

Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники, дети – инвалиды и лица с ОВЗ доступ  к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям  не имеют.

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием.  

Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Заключен договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет с ООО "Северные волоконно-оптические системы".

Есть возможность выхода в Интернет с 12-ти рабочих мест:1 рабочее место у руководителя, 2 рабочих места у заместителя по ВМР, заведующего хозяйством - 2, 3 рабочих места у специалистов, 1 - у специалиста по кадрам, 2 рабочих места у калькулятора,1 рабочее место в медицинском кабинете.

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОО обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети Интернет (административный корпус). 

Также для общего пользования педагогам оборудовано одно автоматизированное рабочее место в методическом кабинете.

В ДОО используются:

  • Автоматизированная система управления повышением квалификации работников образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
  • Информационная система «ГИС Образование Югры" (региональный уровень);
  • Официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации заказов на постаки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • Система интернет-отчетности Контур-Экстерн;
  • АРМ Мониторинг энергоэффективности
    • Полезные ссылки:

    -Официальный сайт Министерства образования и науки РФ  www.mon.gov.ru     -Федеральный портал «Российское образования» www.edu.ru     -Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» www.window.edu.     -Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru     -Федеральный центр информационного-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru  

    • Детские сайты:

    Детский сайт Президента Российской Федерации: http://www.uznai-prezidenta.ru

    Сайт для детей и родителей "Детская площадка": http://kid-info.ru

    Сайт для детей и родителей "Почемучка": ttp://pochemu4ka.ru

    Сайт сказок, стихов, песен "Лукошко сказок": http://lukoshko.net

Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся нет доступна
– собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) не имеет
–сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) не имеет

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie