Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-технические, медико-социальные условия ДОО соответствуют педагогическим и санитарно – гигиеническим требованиям и правилам, способствуют качественной реализации образовательной программы.В учреждении имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинеты/ группы
*/** |
м2 | Средства обучения и воспитания |
---|---|---|
Кабинет коррекции речи для проведения занятий с детьми учителем — логопедом 1/1 |
-Развивающие игры для развития речи, мелкой моторики в ассортименте
– Конструктор «Животные Африки» – Конструктор «Домашние животные» – «Поезд» (автоматизация и дифференциация звуков) – «Собери ромашку» (автоматизация и дифференциация звуков) – «Клоун» (развитие воздушной струи) – Набор резиновых игрушек (черепаха, крокодил, осьминог, бегемот) – «Домик» – вкладыши – Металлофон – Барабан – Дудочка – Папки по лексическим темам – Альбомы – Дидактический материал для автоматизации – Набор муляжей Грибы – 1 набор – Набор муляжей Овощи – 1 набор – Набор муляжей Фрукты – 1 набор – Погремушка с колокольчиками и ручкой – 5 наборов – Компьютер стационарный – 1 шт – интерактивная доска. |
|
Групповая (игровая комната)
5/0 |
5 групповых ячеек – изолированных помещений, принадлежащих каждой детской группе
Групповые ячейки для детей до 3 лет: – Группы оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиНа, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями. – Группы старшего возраста оснащены интерактивными досками. – Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. – Имеются дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения – Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий, растений. – Ноутбук, аудиозаписи – Детская мебель для практической деятельности – Книжный уголок – Уголок для изобразительной детской деятельности – Игровая мебель. – Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» – Природный уголок – Конструкторы различных видов – Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото – Развивающие игры по математике, логике – Различные виды театров – Физкультурное оборудование |
|
Спальня
5/0 |
Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, кольца и кубики. Атрибуты для сюжетных игр | |
Раздевальная (приёмная)
5/0 |
Информационный уголок
Выставка детского творчества Наглядно-информационный материал для родителей |
* всего** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий с обучающимися, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.
Объекты */** |
м2 | Средства обучения и воспитания |
Музыкальный зал 1/1 |
Электрическое фортепиано Ymaha СLP -440R- -Проектор -Экран с электронным приводом -Ноутбук -Музыкальный центр, Детские музыкальные инструменты, Различные пособия для занятий: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал. |
|
Кабинет дополнительного образования 1/1 |
Шахматы настольные Шашки напольные -Различными видами конструктора "Лего"; - Деревянный конструктор - магнитный конструктор - Интерактивная панель – 1 шт. - Конструкторы ТИКО в ассортименте - Ноутбук – 1 шт. - интерактивная доска |
|
Театральная студия 1/1 |
Набор перчаточных кукол к сказкам. Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности.. Модули для театрализованной деятельности. Разные виды театров. Ширма для кукольного театра напольная. Комплект костюмов-накидок для сюжетно-ролевых игр Наборы для ряжения. |
|
Мини - музей (холл старшей группы) 1/1 |
Тематика экспозиций «Игрушки-забавы» «Матрешка - веселая и умная игрушка», «История автомобилей» , «История вещей» (посуда, мебель, одежда, утюга, прялки и т.д.) «Декоративно-прикладное искусство России» | |
ПДД -уголок 1/1 |
Картотека (дидактических, развивающих, настольных игр) Атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Водители», «Проезжая часть» и т. д. (жезл, фуражка, свисток, рули и другие.) ; Атрибуты для подвижных игр по ПДД (рули, шапочки и т. д.) Светофор; Макет улицы с транспортными средствами, перекрестками, дорожными знаками; Демонстрационный материал «Транспорт», «Дорожные знаки» и другие. ; Подборка иллюстраций, сюжетных картинок (отражающих дорожные ситуации), плакаты; Транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые автомобили, автобусы, пожарная машина, скорая помощь и т. д.); Комплект дорожных знаков; |
|
Методический кабинет 1/1 |
Наряду с дополнительными помещениями для занятий с детьми в ДОУ функционируют и оснащены современным оборудованием сопутствующие вспомогательные помещения: в методическом кабинете и детской библиотеке достаточное количеством методической и детской литературы. Для улучшения качества работы с педагогическими кадрами организуется и проводятся заседания педагогических советов, творческих групп, семинаров, мастер-классов, выставки методических материалов для организации работы с детьми. |
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Наличие оборудованных библиотек
Отдельно выделенного помещения в ДОУ нет. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете и в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок».
Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ в библиотеку не ограничен.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
-Книги для педагогов (методическая и справочная литература),
-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-Детская литература: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В группах созданы микроцентры «Книжный уголок» ,с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию :
·Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
·Детская художожественная литература (в соотв. с возрастом детей)
Наличие оборудованных объектов спорта
Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
Объекты спорта
*/** |
М2 | Описание (оборудование) |
Физкультурный (гимнастический) зал
1/1 |
В зале проводятся физкультурные занятия.
Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения. Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. |
|
Физкультурный уголок в группах
1/1 |
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)
Для прыжков (скакалка короткая) Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс) Атрибуты к подвижным и спортивным играм |
|
Игровая спортивная площадка
1/1 |
Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
Площадка имеет безопасное резиновое покрытие, установлены детский спортивный комплекс, стойку с волейбольным кольцом, дорожки «Змейка», дуги для подлезания и перешагивания, кольца для подтягивания, вертикальные мишени для метания |
|
Групповые участки с прогулочными верандами
5/5 |
Малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. |
|
* всего ** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.
Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники, дети – инвалиды и лица с ОВЗ доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не имеют.
Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием.
Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Заключен договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет с ООО "Северные волоконно-оптические системы".
Есть возможность выхода в Интернет с 12-ти рабочих мест:1 рабочее место у руководителя, 2 рабочих места у заместителя по ВМР, заведующего хозяйством - 2, 3 рабочих места у специалистов, 1 - у специалиста по кадрам, 2 рабочих места у калькулятора,1 рабочее место в медицинском кабинете.
В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОО обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети Интернет (административный корпус).
Также для общего пользования педагогам оборудовано одно автоматизированное рабочее место в методическом кабинете.
В ДОО используются:
- Автоматизированная система управления повышением квалификации работников образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
- Информационная система «ГИС Образование Югры" (региональный уровень);
- Официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации заказов на постаки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- Система интернет-отчетности Контур-Экстерн;
- АРМ Мониторинг энергоэффективности
- Полезные ссылки:
-Официальный сайт Министерства образования и науки РФ www.mon.gov.ru -Федеральный портал «Российское образования» www.edu.ru -Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» www.window.edu. -Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru -Федеральный центр информационного-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
- Детские сайты:
Детский сайт Президента Российской Федерации: http://www.uznai-prezidenta.ru
Сайт для детей и родителей "Детская площадка": http://kid-info.ru
Сайт для детей и родителей "Почемучка": ttp://pochemu4ka.ru
Сайт сказок, стихов, песен "Лукошко сказок": http://lukoshko.net
Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся | нет доступна |
– собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | не имеет |
–сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | не имеет |