Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены логопедические кабинеты: Общая площадь 1 логопедического кабинета 26,6 кв.м., 2 логопедического кабинета 22,5 кв.м.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

Объекты для проведения практических занятий

В учреждении оборудованы помещения, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.Для развития экологической культуры в группах размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Библиотека

Образовательная организация библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеет.

Спортивные объекты

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика,  физкультурные досуги, праздники и развлечения.

Общая площадь физкультурного зала – 43,1кв.м. Освещенность - естественная 3 окона, искусственная 10 люминесцентных светильников.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

МБДОУ оснащено необходимыми средствами обучения для организации работы с детьми-инвалидами и ОВЗ: 

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы:на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений. Приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидови лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации отсутствуют. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): перед входом в здание образовательной организации (на двери) имеется кнопка вызова сопровождающего (телефон вахты - 8(34668)51794).Ответственные специалисты за оказание ситуационной помощи инвалидам, воспитанникам с ОВЗ и иным маломобильным гражданам : 

Никитенко оксана Владимировна - заместитель заведующего по ВМР

Потапова татьяна Ивановна - заведующий хозяйством (специалист по охране труда)

контактный телефон 8(34668)51794 сторож(вахтер) по утвержденному графику.

Паспорт доступности МБДОУ "Новоаганский ДСКВ "Снежинка"

Конструктивные особенности здания ДОУ «Название сада» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Специальные условия питания

В ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ"Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется.

Специальные условия охраны здоровья

В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении имеется медицинский  и процедурный кабинеты, организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации и профилактические мероприятия для воспитателей и родителей по предупреждению заболеваний среди воспитанников. Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора, заключенного с БУ "Новоаганская районная больница".

В МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (далее ППк). Цель деятельности ППк: создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование на ТПМПК.

В МБДОУ педагоги в своей деятельности применяют здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе у детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

С целью охраны здоровья воспитанников в учреждении проводятся следующее мероприятия:- профилактические медицинские осмотры;- мероприятия, направленные на обеспечение адаптации детей к условиям детского сада;- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;- обеспечение контроля за соблюдением санитарно-гигиенических требований;- физическое,  гигиеническое развитие и воспитание детей, проведение закаливающих мероприятий.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в образовательной организации не имеется.

Электронные образовательные ресурсы

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательной организации не имеется.

Специальные технические средства обучения

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательной организации не имеется.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Образовательная организация общежития/интерната не имеет.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Образовательная организация общежития/интерната не имеет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie